Управление фото

Форма входа

Подписка на новости


Обратная связь

 

ArtVolna. Расскажите о своём танцевальном становлении. Когда и самое главное - почему Вы начали танцевать? Это был осознанный выбор или кем-то навеянный? Чем Вас привлекли бальные танцы?

 

Мария ВетковскаяМария. Когда? В неполные семь. Пошла в школу - и на танцы. В сентябре (ДР в ноябре). Почему? Потому что семейные легенды гласят, что с момента начала хождения и говорения я требовала себе танцев :) Как бы династия - бабушка танцевала народные, мама с папой познакомились на бальных. И даже пытались продолжать, когда у них внезапно появилась я. Но при работающей бабушке не вышло. Хотя пара была одна из лидирующих в Москве. До школы у меня было всякое - рисование, фигурки, какая-то музыка, что-то танцевальное тоже вроде, а потом меня отдали на бальные к бывшим одногруппникам родителей. Всё, дальше никакого разнообразия, я попала! :)

 

ArtVolna. Это Вы здорово попали! А что дают занятия танцами?

 

Мария. Кому? ;)

 

ArtVolna. Танцующему. Что Вам дают танцевальные движения?

 

Мария. Жизнь. Я живу в танце. Звучит пафосно, вероятно, но объяснить глубже не могу. Или человек это понимает, чувствует, или и не надо ему. Банальное, всем понятное - у меня красивое тело, у меня гармоничные движения, элегантная пластика. Причем если про тело я ещё могу спорить, как всякая женщина, то остального я даже не осознаю, это уже вросло и является частью меня. Спортивная карьера дала много полезных качеств - ответственность, работоспособность, выносливость, настойчивость, умение справляться с победами и поражениями, умение сотрудничать в тесном контакте. О мелочах типа умения спать в любом положении и практически неограниченной грузоподъемности не говорю. Свои тренировки и преподавание дали понимание тела. Очень многое считываю о человеке с тела. Характер, настроение, самочувствие. Сие абсолютно за гранью логики пока. Просто какие-то вещи я про людей знаю. Как ко мне приходят эти знания, на что я опираюсь - ещё пути не осознала. Просто знаю. Уже просто не говорю о том, что мои занятия танцами по сути построили меня, как личность - с семи лет танцы были главным явлением моей жизни.

 

ArtVolna. Чем человек-танцующий отличается от не-танцующего, кроме того, что первый умеет танцевать, а второй нет?

 

Мария. Не знаю, не озадачивалась. На уровне человеков мне нет разницы, я не по этому принципу выбираю общение :). Отличается, скорее, степенью вовлеченности. Кто-то ходит на танцы пару раз в неделю, кто-то чаще, кто-то ставит спортивные цели, кто-то хочет показательных выступлений - но тут вместо танцев можно подставить что угодно, хоть шахматы, хоть макраме, хоть горные лыжи. Просто у человека возникает специфический взгляд на мир, через призму своего увлечения.

 

ArtVolna. Танцор-профессионал и танцор-любитель: в чём между ними принципиальная разница?

 

Мария. Официально - любитель танцует в свободное от основной работы время и вкладывает свои деньги, профессионал зарабатывает на жизнь своим танцеванием и преподаванием. Вот и весь принцип. Общественное мнение делит чуть иначе (опираясь на реалии) - считается, что в профи переходят танцоры, достигшие спортивных высот в любителях и стремящиеся к раскрытию индивидуальности и к большему творчеству. Плюс возраст - меньше чисто физических данных на "перебегать" молодых, больше жизненного опыта на создание глубины. Просто перестаем сравнивать борзоту юности и мудрость возраста. Ну, раньше так было, сейчас в профессионалах стало много молодежи. И мне кажется, это неправильно. Они талантливы, но жизненный опыт штука важная и в выражении себя в том числе.

 

Для меня любитель становится профессионалом, когда танцы становятся основой жизни. И это может произойти хоть в 10 лет. Не возраст тут решает. А отношение к делу. Если человек ходит в зал по настроению - он любитель. Профессионал не может не ходить в зал :) Он без этого не живёт ))) Ему надо развиваться, расти, тренироваться, танцевать! И да, человек вполне может в ходе жизни мигрировать туда-обратно в силу различных обстоятельств. Из профессиональных танцоров я никогда не уходила, брала паузу на окончание института только. А потом закончила спортивную карьеру. Из профессиональных педагогов уходила. Полгода вообще не работала в зале, была ситуация, которая выжгла во мне очень многое. Пока новая травка не наросла, я была профнепригодна, зарабатывала иначе. Но это уже не про танцоров :)