Управление фото

Форма входа

Подписка на новости


Обратная связь

 

ArtVolna. Чем отличается профессиональный тренер от непрофессионального, на Ваш взгляд?

 

Мария Ветковская с ученикамиМария. Никогда не формулировала, потому будет поток сознания. Человек преподающий, владеющий методиками, информацией, развивающийся. Возрастная психология и физиология - обязательно, основы гигиены, диетологии, медицины - желательно, любовь к своему делу - непременно, к людям - обязательно. Любовь к людям - это не про сюсюканье, конечно же. Это про желание работать с людьми со всеми их закидонами, невзирая на. Это про стремление искать подход к каждому, про терпение, про желание сделать лучше. При этом четкое понимание желаемого результата и возможных маршрутов и достаточно жесткое требование выполнять требования. Ну, и результат, конечно. Да, у каждого тренера есть "своё кладбище" - слабые ученики. Но у профи есть и ученики с результатами разной степени громкости. Даже победитель межклубного турнира среди детей - уже достижение, случайных побед не бывает. Да, ещё важно понимание своего места в жанре. Я, к примеру, не полезу пока в спорт мирового уровня. И при возможности буду избегать детей младших возрастов. Наверху я не владею многими пластами информации, а с мелкими просто не люблю работать. Умею, но не кайфую.

 

Непрофессионал... Когда слышу "у меня дети балуются на уроках", "он вообще не слышит музыку, ничего не поделаешь", "пусть мамочка дочку дома потренирует" - волосы шевелятся по всему организму, это безобразие, а не тренер. Не могу назвать профессионалами людей, никогда не танцевавших именно бальные танцы, не имеющих специального образования, но лезущих преподавать. 

 

ArtVolna. По Вашему мнению, ученику лучше работать с одним или двумя (несколькими) педагогами в один временной период, скажем, перед ближайшими соревнованиями? 

 

p.s. Если возникнет вопрос - "какому ученику?", то пусть это будете Вы-во-время-своей-танцевальной-карьеры.

 

Мария. Здесь так. Чем младше танцор и чем ниже его уровень подготовки, тем меньше ему надо разнообразие. Ну, то есть как? Танцоры-то как раз считают, что веселее с разными тренерами, особенно взрослые начинающие. Только смысл в другом. В начале обучения необходимо получить базу. И в этой ситуации должен быть один тренер. Максимум - два, говорящих на одном "языке" (одинаково использующих термины, с одинаковыми требованиями, одним лексиконом). Например, так работали мы с партнёром. В человека закладывается словарь терминов, основы движения, характеристики танца, в голове ученика создается некая картина каждого танца. 

 

После чего можно включать некие вкрапления иной информации. Категорически желательно под присмотром основного педагога. Потому что новые слова и неожиданные ракурсы объяснения могут показаться несовместимыми с прежней информацией. И тогда задача основного тренера объяснить, как новое сочетается со старым. Надежду, что ученик дословно повторит непонятки, можно питать, конечно, но скорее всего получится испорченный телефон. Отпускать ученика в свободное плаванье имеет смысл, когда у него создана прочная картина танцевального мира, мира каждого танца. Когда ваш общий словарь позволит ему принести новое в неискаженном виде - и если ученик сам не встроит новое, то будет возможность ему помочь, а не просто выкинуть непонятное. К вопросу о соревнованиях. При любом количестве специалистов, работающих с танцором, у спортсмена должен быть свой постоянный педагог. Я не помню, как сие называется в терминологии, кажется - коуч. Человек, который постоянно и регулярно взаимодействует с парой. Строит ей график выступлений, тренировок и отдыха. Продумывает актуальные направления развития, возможно, предлагает специалистов. Собирает пару после любых вводных, балансирует и ведёт. И именно этот человек (зачастую незаметный) будет решать - когда каких и сколько тренеров стоит посетить паре. Да, это согласовывается с парой, кошельком, настроением и прочими обстоятельствами. Но нет единого правила, на мой взгляд.