Управление фото

Форма входа

Подписка на новости


Обратная связь

 

Мария. Я не буду писать много красивых слов, я просто и внятно. Творчество - это про самовыражение, спорт - про конкуренцию. И там, и там необходимо предварительное обучение. Базовая техника, взаимодействие, контакт - всё вот это вот является базой и там, и там. Абсолютно неважно - я создаю шоу-коллектив или спортивный - первыми и основными уроками будут базовая техника (каждого танца, парного/коллективного взаимодействия, создания образа), методы выразительности и физическая подготовка. А уже потом я буду ставить шоу или программу на турнир. На основе имеющейся подготовки.

 

На мой взгляд, мы с той танцовщицей по-разному услышали вопрос. Я услышала "что первично в танце" - и ответила, что искусство. Ибо сначала человек начал самовыражаться в движении (рисовании, пении, музыке, архитектуре, итыпы) и только потом придумал соревноваться в этом.

 

А её ответ больше про "что на чём стоит". И вот тут я бы сказала, что возможны оба варианта. И искусство можно вырастить из спортивного танца (посмотрите Полянского-Ахметгарееву, начинали строго спортсменами, сейчас одна из уникальнейших шоу-пар). И спорт может расти на базе искусства (Агамалян Вам примером - начинал с шоу просто для себя, потом пришёл в соревнования, и даже пытался выходить на конкурсы по латино-мериканской программе). Так что с точки зрения "что возникло раньше" - искусство. А с точки зрения "что ближе к основам" - эти понятия равнозначны, это две ветки одного дерева.

 

Федор Полянский и Дина Ахметгареева - Чемпионы России и мира, а также многократные призеры Чемпионатов мира по латиноамериканскому шоу.  Арсен Агамалян - трехкратный чемпион России и Европы, бронзовый, серебряный и золотой призер мира.

 

ArtVolna. Что ж, и такой ответ имеет право на существование! Могли бы Вы в режиме потока (сиюминутных ощущений) описать каждый латиноамериканский танец в одном предложении? Например, "Чача - это такая безбашенная вечеринка, где мужчина и девушка, танцуя, кокетливо наблюдают друг за другом".

 

Мария. Нет. Ваш пример для меня - не потоковое, а логическое построение. Таких я на каждый танец могу набрать несколько. Профессиональное, разные ученики слышат/чувствуют/воспринимают разные образы. Сиюминутные ощущения включаются в процессе танцевания. И зависят от разных факторов - настроения, самочувствия, музыки, партнёра. Любой танец - это очень чувственно, сразу. А дальнейшее может быть очень разным про каждый танец.

 

ArtVolna. Пусть будет логическое построение, но Ваше.

 

Мария Ветковская с партнеромМария

Классика, основная тема:

Чачача - флирт, кокетство

Самба - секс, карнавал

Румба - томление, нежность, страсти

Пасодобль - ссоры, конфликты

Джайв - примирения с вечеринками :)

 

При этом любой танец может быть любым! И Пасодобль нежным, и Самба хулиганской, и Румба кокетливой - любым! Спектр человеческих эмоций не ограничивается перечисленными, в танце может появиться любая. И даже в рамках одной схемы могут быть разные настроения. В младших классах эта тема не рассматривается вовсе, а класса с С уже можно и нужно строить образы. Которые будут индивидуальны, исходя из личности танцоров и построенной схемы.

 

ArtVolna. Чему учитель может научиться у своего ученика?

 

Мария. Главная плоскость - не ученик/учитель, а человек-человек. Чему угодно. Вопрос личного выбора.

 

ArtVolna. Хорошо. Какой (самый) значимый для Вас урок жизни Вы получили от своего ученика?

 

Мария. Отпускай. Не помогай без запроса. Не причиняй добро без предупреждения.