Управление фото

Форма входа

Подписка на новости


Обратная связь

(c) ArtVolna. Использование материала без письменного согласия автора не допускается.

 

Танцующий художник – это уникальное сочетание, в котором переплетаются воедино живопись, музыка и танец, а само искусство всецело овладевает как душой мастера, так и умами его зрителей, наполняя их эмоциями и вдохновением. В порыве творчества художник создает удивительное изображение на холсте, заставляя зрителя увидеть музыку или услышать цвет... Ведь сердце творца бьется в ритме прекрасного танца!

У нас сегодня в гостях Наташа Орвику - художник и танцор в одном лице.

 

"Привет! Здесь живу я и мой мир из повседневности, волшебства, путешествий, красок и лиц... Я художник. Мои интересы: солнечные зайчики, троллейбусы, молочный шоколад, раннее утро, цветущие яблони. Заглядывайте ;)", - пишет Наташа в своём блоге.

 

Я зашла на огонёк... Внимательно рассмотрела все работы художницы, окунулась в её мир. Есть в нём что-то уютное и согревающее. Словно сидишь у камина и наблюдаешь за причудливыми снежными узорами на окнах в густой синеве зимних сумерек... И ловишь невероятные ощущения красоты и гармонии.

 

Через некоторое время я связалась с Натальей в социальной сети VK, и она с удовольствием согласилась со мной побеседовать.

 

Наташа, если Вы не против, давайте сразу перейдём на "ты". Так уж повелось, что в своих интервью я стараюсь придерживаться атмосферы дружеской беседы. Это куда приятнее, чем официальный и глянцевый тон, который диктуют читателям современные СМИ. В первую очередь, сразу хочу сказать тебе искреннее спасибо за то, что согласилась ответить на мои вопросы. 

 

Н. Хорошо, можно на "ты". Пожалуйста :)

 

Откуда ты родом? Нет, пожалуй, спрошу иначе. Можно родиться в одном месте, но тянуться душой к другому. Какой город ты считаешь своим родным? Где тебе более всего уютно и комфортно? Чем притягивает это место?

 

Н. Родом я всё-таки из Москвы. Так уж получилось, извините :) И во многом этот город не люблю и часто ругаю, но он всё равно мой. Особенно ранним утром... Особенно в родном районе, где напротив подъезда опушка леса... И солнце будит по утрам... Где соседи из дома напротив летом включают музыку на полную катушку и где с балкона можно пускать мыльные пузыри... Возможно, именно потому, что жила я всегда на Московской окраине, мне очень близки маленькие провинциальные городки. Я люблю тишину и немноголюдность. Но иногда мне кажется, что я совсем не городской житель. Лес, трава, озера мне во многом гораздо ближе. Может быть, я и оттуда :)

 

Первое, куда мне захотелось попасть в галерее твоих работ, был альбом "Путешествия - дорога на Север". Мне Север ближе, чем Юг. Прочитав внизу описание "Направление на Север - самое любимое в моих путешествиях", была несколько удивлена. Откуда у "девушки-лета" (ведь солнечные зайчики, раннее утро, цветущие яблони ассоциируются с летом и детством) стремление к холодам и морозам? ;)

 

Н. О, Север... /задумчиво/ Мне кажется, сейчас будет продолжение ответа на первый вопрос :) Я не знаю, откуда это во мне - Северное направление. Как будто там небо выше, трава зеленее и воздух чище. И всё там такое-такое... больше живое, если можно так выразиться. Кстати, для меня Север это вовсе не холода и морозы. Это гораздо, гораздо больше! Очарование русской северной стихии, как и другие красоты Земли, я узнала благодаря своей маме. Она у меня настоящий путешественник и, кажется, это тяга к познанию географической среды передалась мне по наследству. Однажды (мне тогда было девять лет) мама долго разговаривала по телефону, а потом неожиданно обратилась ко мне с вопросом: "Ната, поедешь со мной в горы?" Предложение для ребёнка было заманчивым, и я, не раздумывая, с радостью согласилась. Так я впервые оказалась за Полярным кругом, и с того момента чувствую, что это моя вторая Родина. Родина моей души. Не рисовать в горах было невозможно! Равно как и вернуться в местность холмов, завладевших моим сердцем. Если я слишком долго не появляюсь севернее привычной широты, мне становится очень неуютно. Я ничуть не отрицаю привлекательность любой другой стороны света, но Север мне ближе и роднее.

 

Если не секрет, что это за местность, куда вы поехали с мамой? Вдруг окажется моей Родиной? ;)

 

Н. Горная система Хибины на Кольском полуострове. Маленький шахтёрский городок Кировск.

 

Нет, это не моя Родина :) Вот вас занесло! Наташа, что-то мне подсказывает, что ты родилась в творческой семье. Так ли это?

 

Н. Конечно! /улыбается/ По-своему творческой и уж точно не скучной! У моей мамы старинная редкая профессия - картограф. Люди этой профессии оцифровывают изображения, снятые со спутника, и наносят изменения - номера домов, названия улиц, другие данные. Картограф может создать как схему коммуникаций района, так и сделать 3D-модель города. По сути, они те же художники. Составление и рисование географических карт я наблюдала с раннего детства и первые краски таскала ни у кого-нибудь, а у родной матери :) Мой отец - морской географ, но с ним мы не знакомы. А вот благодаря маме я рано начала открывать для себя мир, и считаю это самым главным аспектом своей жизни.

 

Открывать мир через карандаши и краски? 

 

Н. Да.

 

Расскажи о том самом моменте, когда ты вдруг осознала, что вот это – ТВОЁ, это – ТО САМОЕ, без чего невозможно существовать. Попробуй вспомнить тот миг, что ты ощутила тогда?

 

Н. Когда я начала рисовать?... Как научилась держать в руках карандаш, так и начала /улыбается/. Все дети рисуют, испытывая приятное для рук и глаз состояние. И я, как все порядочные дети, рисовала целыми днями, несмотря на то, что в результате лицезрела на бумаге жуткие каракули. Некоторые альбомы до сих пор с трепетом храню; иногда пересматриваю их, улыбаюсь, вспоминая детство. Всё-таки история. Осознания, что это моё, у меня не было. Просто обычно дети рисуют-рисуют, а потом понимают, что им это больше не нужно, и перестают рисовать. А со мной этот казус не случился /улыбается/. Наоборот, я всё больше и больше тянулась к этому занятию! Порой мне кажется, что я ничего толком делать не умею, кроме как рисовать. Вот и рисую. Пожалуй, осознание все-таки пришло ко мне в более старшем возрасте. Для меня рисовать это как говорить или танцевать. Своеобразный язык и связь с миром. То, чего я не могу сказать словами, я создаю на холсте или выражаю с помощью движений. Это всё равно, что изучать иностранный язык - нужно постоянно тренироваться. Но я получаю удовольствие от своих занятий. Очень нравится общаться с миром посредством карандаша и бумаги.

 

Что для тебя танец, Наташа? Какое место он занимает в твоей жизни? Что в приоритете - танец или изобразительное искусство? 

 

Н. Танец это очень много! Как и рисование, это язык для диалога с миром. Я всю жизнь рисую и всю жизнь танцую. Танцующий художник. Но танцую я больше для себя, внутри, без стремления постигать незримые высоты. В живописи, наоборот, иногда прорывается желание быть самой-самой! 

 

Одному художнику близко писать солнечно, другому пасмурно. Ассоциации, которые возникают при просмотре твоих картин: солнце, тепло, радость, любовь, жизнь. Этот солнечный заряд присущ тебе генетически или ты не позволяешь выплёскивать негативные эмоции на бумагу/холст? А может, негативные стороны жизни тебя каким-то волшебным образом минуют? ;)

 

Н. Мне все говорят, что я солнечный человек. Это очень приятно слышать, хотя я всегда немного удивляюсь тому, как меня воспринимают окружающие. Как и все люди, я бываю хмурой и злой, но в таком состоянии предпочитаю избегать контактов. Вообще, я разная, как и любой человек. Работа художника это всегда он сам, как и чем не прикрывайся. Я рисую так, как чувствую. Ты просто моих блокнотов и черновиков не видела! Там иногда такие чёртики вылезают! Считаю, что незачем всякую гадость миру показывать. Нарисовала, успокоилась и забыла. Я сторонник мнения, что искусство должно радовать, доставлять удовольствие, вызывать положительные эмоции. Всякого "страха-ужаса" хватает в реальной жизни. Раз уж я ношу гордое звание Художника, то в ответе за моих зрителей.

 

Прекрасный ответ! А как возникает замысел картины? Ты что-то видишь и хочешь это написать?

 

Н. Замысел... У меня нет замыслов /улыбается/. Раньше я пыталась "придумать" сюжет: вот тут у меня будет дерево, здесь герой, такие-то складки на его одежде, цвет. Но нет, со мной такое не работает. Я рисую очень спонтанно! Ловлю какое-то состояние в природе или внутри себя, и оно появляется на бумаге. Я много работаю с натуры, поэтому тут замысел предоставляет сама природа. Её никто в этом деле не переплюнет. Некоторые вещи рисуются очень долго. Но не потому что я их долго придумываю. Просто как будто не время им сразу появиться. Над картиной небольшого формата я могу трудиться год, так её и не закончив. Значит не нужна она сейчас мне. Всему своё время.

 

Я недавно смотрела фильм японского режиссёра Такеши Китано "Ахиллес и черепаха". Это повествование о жизни художника, о том, как он всю свою жизнь пытался добиться признания. Ты хотела бы стать художником с мировой известностью? Нужно ли тебе широкомасштабное признание, или достаточно просто возможности творить? 

 

Н. Широкомасштабного признания мне точно не нужно. Хочется, чтобы то, что я делаю, было приятно и интересно мне и окружающим меня людям. Несомненно, есть огромное желание расти профессионально. И чтобы мои Учителя не жалели о времени, на меня потраченном.

 

Как ты думаешь, можно ли удивить современное общество?

 

Н. Если общество хочет, чтобы его удивляли - оно удивится. Для этого люди не должны забывать, что в каждом взрослом живёт ребёнок, готовый удивляться :)

 

Кто был твоим любимым Учителем живописи/рисунка? Расскажи о нём.

 

Н. Самую первую учительницу рисования очень хорошо помню! Её звали Елена Борисовна. Она преподавала в начальных классах школы изобразительное искусство. У неё был очень серьёзный подход к предмету. С первого класса мы занимались цветоведением, формообразованием и прочими вещами, какие детям обычно не преподают (они ведь ещё дети). Но именно загадочное и непонятное пробуждало во мне интерес! Конечно, я эти вещи сейчас гораздо глубже понимаю, чем тогда, в детстве. Елена Борисовна ушла из жизни очень рано... Я тогда училась в 5-ом классе. Это была, пожалуй, самая первая и одна из самых тяжелых моих потерь. Я забрала из её кабинета все методические материалы, чтобы они не пропали, сохранила все таблицы по цветоведению. Сейчас подобной литературы в сети полным-полно, а тогда, во времена моего детства, подобные методические разработки были настоящим сокровищем!

 

Спустя очень много времени, у меня появился ещё один Учитель - преподаватель рисунка и живописи в Университете. На первом курсе он взял нашу "раздолбайскую" группу, и собственным примером показывал, как надо любить свой труд. Искусство это ведь преогромный труд. Что ещё рассказать о нем? Очень живой, интересный и внутренний человек! Может быть, мы просто были "на одной волне", как говорится. Он ничего и никогда не навязывал и не указывал - "вот так рисуй, а так не надо"- , давая возможность самому ученику видеть и исправлять ошибки, заставляя думать, что очень ценно для Учителя!

 

Тогда я, с твоего позволения, спрошу и об Учителе танцев ;) Кто твой любимый Учитель, чем он привлекает? 

 

Н. С Учителем танцев история очень похожая. Начиналось всё традиционно - в школе. Игорь - танцор и хореограф Московского Театра Оперетты - вёл в нашей школе небольшой ансамбль танца. Я оказалась самым старшим учеником, ведь, в основном, в "кружках танцев" при школе занимается "мелочь пузатая". А мне как раз было нужно то, что меня бы совершенно не смущало - факт старшинства. Плюс я была всех выше ростом. В отдельных случаях это являлось отличным преимуществом, можно было брать себе мужские роли. Помню, как была счастлива, когда однажды играла роль Деда Мороза :)

 

Игорь нас очень любил. И учил любить танец. Не знаю, можно ли научить искусству любви, но благодаря ему я в мире танца прочно увязла и очень благодарна Учителю за это.

 

Приходилось ли тебе самой заниматься организацией "танцевального кружка"?

 

Н. Да, были попытки самостоятельного творчества с друзьями, а потом появилась танцевальная студия 3Dance, куда приглашали много хороших учителей. Боюсь, всех не перечислить, но каждый из них подарил частичку себя. Интересные, профессиональные, доброжелательные... Это такое колоссальное счастье - быть частью целого мира! С танцами у меня сложились тёплые, душевные отношения...

 

Давай вернемся к живописи. Кого бы ты занесла в "Топ-5 любимых художников"?

 

Н. Ох, какой вопрос заковыристый! Мне очень сложно выделять "любимых", хотя бы потому, что к своему стыду я и не знаю всех-всех-всех. А сейчас ещё очень много появляется оригинальных современных авторов. Я даже не успеваю на них реагировать. Думаю, любовь к тем или иным художникам связана с собственными впечатлениями и переживаниями о мире. С разными мастерами разные воспоминания и ассоциации. Из классиков живописи очень люблю Левитана, за его лиричность и любимые нами обоими места России. Очень нравится модернист Муха. За модерн, прошу прощения за тавтологию /улыбается/. Я сама обожаю декоративную живопись, а у него она просто чудесна! Жуковский, Коровин - прекрасные художники! От Брюллова и Серова тоже в восторге! Не могу не сказать о Леонардо Да Винчи! Он просто Гений!

 

Получилась эдакая портретно-пейзажная подборка! ;) А какая твоя самая любимая художественная работа из собственных произведений? Расскажи о ней, что она таит...?

 

Н. О чёрт, самый сложный вопрос! Тут есть волшебный ответ-отмазка: она ещё не написана. Но, пожалуй, обнаружится парочка из тех, что есть на данный момент. Вот эти, например:

 

Обе северные, написаны в одно лето. Счастливое северное лето, 2011 год. Я очень люблю писать воду - тут запечатлено озеро в Хибинах - Малый Вудъявр и Белое Море в Соловках. Два места, куда я неизменно готова возвращаться. Написаны они обе с огромной любовью к увиденному, с желанием поделиться восхищением от природы, от воздуха. 

 

А вот этот дворик находится в Ростове Великом. Я бы хотела расти в таком дворе. Каждый раз смотрю на него и представляю, как мелкая там босиком бегаю, перепачканная и с разбитыми коленками :)

А я бы не хотела расти в таком дворике, но у меня, к сожалению, не было выбора. Пришлось расти :)

 

Интересно твоё состояние во время этой работы. Валенки в тёплую погоду... что-то символизируют? :)

Н. Картинку я рисовала в процессе выздоравливания после тяжёлого воспаления лёгких. Ты, наверное, как северный человек, увидела валенки, а изображены вовсе не они. Это я резиновые сапоги рисовать не умею :) Рисовалась от состояния одиночества. Ужасно не люблю болеть, из-за этого пропускаю процессы, происходящие снаружи. И много потом копаюсь в своей голове. Картина, пожалуй, об этом - обо мне в моей голове.

 

Любопытно :) Бывают ли у тебя «творческие кризисы», и, если да, как с этим справляешься?

 

Н. Творческие кризисы у меня бывают, конечно. Чаще всего от слишком сильной усталости. Выдохшийся организм не может настроиться на любую полезную деятельность. Так что отдохнуть, поспать, и убраться на рабочем месте - отличный способ избавиться от кризиса.

 

Можно ли научить живописи? Кого научить невозможно? 

 

Н. Научиться можно всему, если есть желание. Желание это главное. Если человек не будет хотеть, он ничему не научится, ни живописи, ни математике.

 

Я не могу не задать уже ставший обязательным для всех моих интервью вопрос. Если бы у тебя была возможность провести один вечер в уютной обстановке, за чашечкой чая с какой-либо известной личностью – кого бы ты выбрала?

 

Н. Эээ... я плохо иду на контакт. И никто сразу в голову не приходит. Эта известная личность замучилась бы слушать моё молчание. Поэтому наверное оставлю её в покое, можно? :)

 

Разумеется. Что ж, и такой ответ имеет право на существование. А если бы ты на один день стала человеком, к которому все без исключения прислушиваются, к чему бы ты призвала людей нашей планеты?

 

Н. Ох, я бы им высказала всё, что о них думаю! /смеётся/ На самом деле, призвала бы к любви, терпению и пониманию. А ещё чтобы они думали головой и слушали сердцем.

 

Что бы ты хотела сказать зрителю - почитателю (поклоннику) твоего творчества?

 

Н. За меня рисунки говорят, мне кажется. А от себя лично - СПАСИБО! Художнику всегда приятно, когда его смотрят. Значит всё не зря.

 

Что ты можешь пожелать начинающим художникам и вообще творческим личностям, которые хотят себя попробовать в том или ином русле?

 

Н. Что касается творческих личностей - не слушайте, когда вам говорят, что вы занимаетесь ерундой\не своим делом\всякой фигнёй. Это решать только вам и больше никому. То, что вы по-настоящему любите, и есть ВАШЕ.

 

Благодарю за беседу! 

 

Гостиная