Управление фото

Форма входа

Подписка на новости


Обратная связь

(c) ArtVolna. Использование материала без письменного согласия автора не допускается.

 

Есть множество современных дарований, стремящихся сделать из своего выступления шоу. Но к счастью, ещё остались такие как Она - нежные, хрупкие, настоящие... Не стремящиеся кому-то и что-то доказывать, а просто играющие... Играющие бессмертные произведения великих классиков, передавая без искажения каждую нотку, каждый прозрачный оттенок многоголосой палитры, донося до нашей черствеющей современной души через музыку шёпот ветра, ласковый шум прибоя, шелест травы...

У нас в гостях скрипачка Татьяна Княжицкая (Симферополь)

 

Социальная сеть "ВКонтакте" сделала нас ближе.

 

A.V. Здравствуйте, Татьяна! Летом мы с друзьями посещали коктебельский дельфинарий, где творилось чудесное шоу под ошеломляющие звуки скрипки в Вашем исполнении. Говорю Вам без лести: Вы безумно хороши!

 

Татьяна. Большое спасибо! Нам со скрипкой весьма приятен Ваш комплимент. Кстати, можно на "ты", иначе начинаю чувствовать себя динозавром...

 

A.V. Отлично! Будем на "ты". У меня хобби - писать небольшие рассказы в формате интервью об интересных личностях. Что-то мне подсказывает - ты тоже весьма интересный человек. Если не против, могу я задать тебе несколько вопросов?


Татьяна. Конечно! Я с удовольствием отвечу на твои вопросы! :)

 

A.V. Кстати, очень красивая фотография! Так и подстёгивает спросить о возрасте, но не буду, пожалуй... ;)

 

Татьяна. Я могу сказать так: нам со скрипкой вместе примерно 288 лет. Скольких она уже пережила и ещё переживёт! Скрипачи приучаются к спокойному отношению к смерти с детства - играешь на скрипке, которой 30 лет, потом 50, 100 и так далее.

 

A.V. На ней, наверное, ещё бродячие музыканты играли ;)

 

Татьяна. Да, и бременские! :)))) 

 

A.V. Таня, поведай тем, кто не знает: когда и где появилась первая скрипка?


Татьяна. Родина скрипки - Италия. Появилась она в XV веке и быстро приобрела популярность во всей Европе. Город Кремон славился целыми семействами мастеров скрипичных дел.

 

A.V. Спасибо за просвещение! Я хочу задать вопрос, который задаю всем участникам интервью, о любимой игрушке Homo Sapiens - World Wide Web. Интернет делает общение и обмен информацией доступнее, чем что-либо другое в истории человеческого общения. Как ты к нему относишься? Считаешь ли, что всемирная паутина помогает стать тебе известнее, или же, напротив, всё портит?

 

Татьяна. К интернету я отношусь очень двойственно. С одной стороны, это действительно огромные возможности в плане общения и доступа к информации. Но в то же время, это иллюзия общения, он делает людей одинокими. Я иногда ограничиваю своё пребывание в world wide web - не захожу в сеть по нескольку дней, а то и недель, особенно когда начинаю чувствовать от неё зависимость. Живое общение никогда не заменит общение виртуальное! Я очень люблю своих друзей, реальных друзей, которые все без исключения безумно талантливы (вот, о ком надо писать!), и с которыми мне выпадает счастливая возможность часто собираться вечерами, чтобы послушать музыку, поделиться информацией, подурачиться (это я на сцене такая серьёзная, а в жизни очень люблю пошалить! :))

A.V. Таня, как давно ты занимаешься музыкой? Где-то училась этому или... самоучка ;)?

Татьяна. Занимаюсь з пелюшок (что означает "с пелёнок"). Шутка! С семи лет. Конечно же, я не самоучка, так как скрипка слишком сложный инструмент, чтобы научиться играть на нём самостоятельно. Самоучителя игры на скрипке, насколько я знаю, в природе не существует. Восемь лет я училась в музыкальной школе (Евпатория), затем в музыкальном училище четыре года (Симферополь), далее два года в Киевской консерватории и три - в Одесской. Безмерно благодарна всем своим учителям - великолепным скрипачам!

A.V. Выбор музыкального инструмента осознанный или кем-то навеянный?

Татьяна. Абсолютно осознанный! Когда меня мама спросила, на каком инструменте я хотела бы играть, я без раздумий ответила, что на скрипке, так как у этого инструмента глубокий и нежный тембр звучания. Как и голос человека, скрипка в точности передаёт эмоции и чувства через музыку. Мама порадовалась, что мой выбор оказался не в пользу фортепиано, потому что оно заняло бы много места в нашей и без того тесной квартирке, и стоило довольно дорого (знала бы мама, сколько потом будут стоить мастеровые скрипки и смычки!) Ціле стан! :)

A.V. Что же, искусство требует жертв, и лучше пусть они будут материальными. Таня, каким был твой первый учитель? Сейчас кто-нибудь влияет на твою манеру исполнения и творческое мировоззрение?

 

Татьяна. Первый учитель был великолепным скрипачом, но он рано ушёл из жизни, поэтому училась я у него мало, а вот второй - Васильева Антонина - научила меня любить, слышать и понимать музыку, и очень много дала в профессиональном плане. Для меня всегда были кумирами в скрипичном мире Леонид Коган, Ойстрах и Перельман. Я довольно много слушаю музыку различных направлений. Манера вырабатывается как-то сама по себе: я просто слушаю, занимаюсь, снова слушаю, вслушиваюсь, занимаюсь... Бывают периоды, когда абсолютно не нравится то, как ты играешь, и кажется, что это тупик, но потом выкарабкиваешься из этого состояния.

A.V. Кроме скрипки владеешь ещё каким-либо инструментом?

Татьяна. Да, лопатой :)

A.V. А музыкальным? ;)

Татьяна. Никаким не владею. Да и владению своим инструментом ещё учиться и учиться, а я очень редко бываю довольна своей игрой. Такое впечатление, что чем больше я умею, тем больше понимаю, что ничего не умею.

A.V. Репертуар для выступлений ты сама подбираешь или играешь произведения, которые заказывает *клиент*? Насколько ты самостоятельна и самодостаточна в этом отношении?

Татьяна. Обычно подбираю сама, но, например, для того же шоу коктебельского дельфинария вся музыка выбиралась нашим режиссёром Нико Лапуновым - безумно талантливым человеком, которому я доверяю в плане творчества на все 100%! А вообще, репертуар выбираю долго, капризно и мучительно. Если у меня самой во время исполнения музыки не бегают мурашки по коже, значит, это не МОЁ.

 

A.V. Таня, какой великий композитор тебе близок?

Татьяна. Мне очень близки Бах, Вивальди, Шнитке (извини, Настюш, одного не смогла выбрать, все трое очень дороги!)

A.V. Можешь ли провести краткий экскурс в их музыку...?

Татьяна. Конечно! В творчестве Баха представлены все основные жанры эпохи позднего барокко. Вивальди особое внимание уделял инструментальной музыке. А музыка Шнитке - на этом месте я, пожалуй, задержусь, - вообще оригинальна! Сначала она меня сильно поразила на чувственном уровне, а затем (быть может, еще сильнее) на рациональном. Эдакой необычной трактовкой темы зла. Вообще, красивая музыка - это вещь, которая, по мысли композитора, должна вызывать у нас настороженность, а не слепое доверие. Нередко вся музыка Шнитке воспринимается как дьявольская. Да и зло в его понимании весьма разнообразно - у дьявола много масок, и часто оно является необходимым испытанием на пути к себе.

A.V. Ого! На досуге вникну в музыку Шнитке, очень внимательно! Я так поняла, ты всю свою сознательную (и бессознательную) жизнь провела в Украине, начиная от рождения. Нравится ли тебе Коктебель? Как ты попала в шоу коктебельского дельфинария? Когда ты исполняла "Времена года" Вивальди, у меня мурашки по коже носились, як оголтелые :) Думаю, что не только у меня, но и у всех зрителей.

Татьяна. Коктебель я просто обожаю! И особенно люблю пещерный зимний Крым, где слышен и виден зов предков. Так и тянет меня в пещеры, а зимой там очень тепло.
Для всех артистов, которые участвовали в шоу, сам дельфинарий стал маленькой родиной. Отношение к гастролёрам было очень душевное, это чувствовалось за несколько вёрст. В шоу мне предложил поработать режиссёр, и я с радостью согласилась - люблю всё новое и оригинальное. По натуре я авантюристка!

A.V. На нашем сайте размещено интервью с тренером дельфинов Аллой Азовцевой, ты её ведь знаешь? :) Её мощная энергетика настолько сильно цепляет, что потом долго не можешь прийти в себя. Я встречалась с ней в этом году... Так вот пока рядом с ней стояла, чувствовала, как у меня ноги подкашивались и пропадал дар речи :)

Татьяна. Алла Азовцева - это ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Я в самом начале нашего с ней общения ужасно перед ней робела... Но Алла настолько хорошо и уважительно ко мне относилась, что потом я расслабилась и могла свободно с ней общаться. Она обалденный человек. Вводила меня в краску, постоянно называя "богиней", ведь для меня богиня - это как раз Она. Я была в дельфинарии этой осенью, попала на закрытие. На представлении шёл дождь, мне было очень грустно от того, что Алла не работала, без неё как-то всё НЕ ТАК. Все-таки незаменимые люди есть.

A.V. Я с этой мыслью полностью согласна! Таня, часто ли тебя находят после выступлений, чтобы выразить благодарность за то, что ты делаешь?

Татьяна. Довольно часто, но мне, как правило, бывает неудобно, когда меня начинают хвалить. Я сама редко бываю довольна собой, всегда найду, к чему придраться в профессиональном плане.

 

A.V. С какими чувствами ты выходишь на сцену? Когда ты плавно перемещалась мимо трибун дельфинария, виртуозно владея скрипкой, на тебе было весьма экзотичное платье :) В этот момент я наблюдала за мужской частью населения трибун. Мужчины на тебя смотрели горящими глазами! :) Скажи, кем или как ты ощущаешь себя в такие моменты, что чувствуешь?

 


Татьяна. Я сначала делаю глубокий вдох, затем молюсь, еще один вдох, и уж потом выхожу на сцену. Шучу! :) На сцене я с детства и мы с ней друг к другу за долгое-то время уже привыкли. Горящие глаза зрителя не замечаю, потому что у меня самой горящие глаза! :) В этот момент я делаю своё дело, чувствуя себя артисткой. Мне комфортно в любых костюмах, при условии, что они не вульгарны.

 

A.V. Представь, что у тебя есть возможность непринуждённо поболтать за чашечкой кофе с какой-либо музыкальной знаменитостью - кто бы это был?

Татьяна. Я бы ОЧЕНЬ хотела поговорить (поболтать не решилась бы) с выдающимся оперным певцом Дмитрием Хворостовским. Он мне очень нравится и как певец (второго такого точно нет), и как мастер исполнения произведений камерного жанра, и как мужчина. Это очень умный, глубокий человек. Да что там, он гений! А как поёт Мусоргского... ммм... Это дорогого стоит!

A.V. Музыка – основное твоё занятие или ты совмещаешь его с другим родом деятельности? Можно ли выжить в нашей стране исключительно за счёт музыкальной карьеры?

Татьяна. В нашей стране сейчас вообще бы выжить. Но не будем о грустном. Музыка - основное и любимое занятие. Зарабатывать на жизнь исключительно музыкой можно, но при условии, что ты будешь орати як тато Карло :))) То есть работать везде: на концертах, на корпоративных вечерах, в шоу и где только можно и нельзя. И ещё ты должен постоянно доказывать, что ты - Мастер.

 

 

A.V. Думаю, тебе это удаётся с лёгкостью! Кроме музыки у тебя есть еще какие-либо хобби?

 

Татьяна. Я занимаюсь танцами, в частности, степом; сейчас начала обучаться основам классической хореографии, и делаю успехи в этой области. Вчера имела глупость позаниматься на акробатическом кольце, воображая себя воздушной гимнасткой, и сейчас так сводит мышцы рук, что сегодня у меня отдых от моего основного хобби - музыки.

 

A.V. Каково было висеть на этой штукенции? ;)

Татьяна. Весело! Впираться на енту круглую хрень во фраке и пуантах, оно ж усё скользит! :)

A.V. И над бассейном...

Татьяна. Ага, а после номера в него прыгать, прямо со скрипкой! Що нам коштує нову з фанерки випиляти лобзиком? ;)

A.V. А? ;)))

Татьяна. Что нам стоит новую из фанерки выпилить лобзиком? :)))

 

A.V. Какая ты озорная! :))) Можешь назвать пять слов, которые наиболее точно характеризуют тебя как человека и музыканта? Это могут быть совершенно разные слова: существительные, глаголы, прилагательные - главное, чтобы ты чувствовала, что "это про тебя". Только особо не задумывайся, пусть это будет спонтанно :)

 

Татьяна.
1) упёртая, как стадо ослов (это касается что личной жизни, что скрипичной),
2) весёлая,
3) не могу сидеть на одном месте, постоянно тянет куда-то бежать, ехать, лететь,
4) очень люблю учиться чему-то новому,
5) шаловливая натура.

A.V. Всякая ли музыка возвышает душу, как думаешь?

 

Татьяна. Душу возвышает добрая, светлая музыка и для каждого человека она своя.

A.V. Ты на этой фотографии как музыка - светлая, добрая, чарующая...

Татьяна. Это я просто метлу у входа в дельфинарий на парковке оставила! :)

A.V. Хех :) Как ты считаешь, почему для некоторых людей классическая музыка - пустой звук?

Татьяна. Для некоторых людей да, а для некоторых - нет. Я думаю, что каждый человек может найти в классике своего композитора, своё произведение, просто не все ищут. Меня интересуют те, для которых музыка что-то значит в жизни. Без неё жизнь для них кажется ненастоящей, неполной.

A.V. Что рождает музыка в твоей душе? Можешь ли описать свои чувства и мысли, которые возникают, когда ты слушаешь любимое музыкальное произведение? Кстати, оно есть?

Татьяна. Словами описать не могу. Когда гений создает шедевр, мы пытаемся его разгадать, осмыслить... Талантливому писателю удаётся каждое "движение" мысли отразить на бумаге, а вот мне это удаётся, когда в моих руках скрипка, хотя особо одарённой я себя не считаю. Я не могу назвать своё любимое музыкальное произведение, потому что мне одинаково нравится большое количество музыки, она ведь вся такая разная...


A.V. У тебя есть какие-нибудь совсем необычные выступления? Может быть, в планах?

Татьяна. Да! Я как раз недавно придумала себе новый номер - играть в полной темноте при неоновом свете в чёрном комбинезоне и белых перчатках. Будут видны только руки - эдакие невидимые музыканты, как в сказке... под музыку Девида Гарретта "New day".

A.V. Прелестно! Не забудь дать потом ссылку на видеоролик! ;)

Татьяна. Непременно!

A.V. Ну и, пожалуй, заключительный вопрос: что бы ты могла посоветовать тем людям, которые пока ещё только мечтают заняться музыкой и хотят попытаться выразить себя через музыкальный инструмент? С чего им стоит начать и на какие грабли не следует наступать ни в коем случае?

Татьяна. Что посоветовать? Не мечтать, а заняться-таки ею! :) А грабли у каждого свои и все всё равно на них наступают, без этого никак не прожить! :)

 

A.V. Благодарю за беседу!

Татьяна. Взаимно! Мне безумно понравилось с тобой общаться! Надеюсь, встретимся в Коктебеле! ;)

 

Да уж, остаётся только надежда...

 

(c) ArtVolna. Использование материала без письменного согласия автора не допускается.

 

Гостиная