Управление фото

Форма входа

Подписка на новости


Обратная связь

Поймай меня, если сможешьГод: 2002

Страна: США, Канада

Режиссер: Стивен Спилберг

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Хэнкс и другие

Жанр: драма, биография, криминал

 

Аферист высшего класса 

 

Фильмы Спилберга я не особо люблю, из-за того, что Стивена тянет удариться в поучительный тон. А я "умираю со скуки, когда меня кто-то лечит…".

 

В "Поймай меня, если сможешь" режиссёру удалось удачно избежать интонации всезнающего профессора, поучающего первокурсников. Фильм получился динамичным и лёгким, как пузырьки шампанского.

 

Лирики в истории про обаятельного и сметливого авантюриста ровно столько, сколько нужно. Ни граммом больше. Только начинает зарождаться на экране слащавая сентиментальность, как Спилберг тут же сам себя и обрывает. Вот Фрэнк с надеждой смотрит в окна дома, где его мать, расчётливая и привыкшая к комфорту особа, живёт со своим новым мужем. Казалось бы, режиссёру выдаётся отличная возможность разлить сладкий сироп, но - бурные аплодисменты! - он этого не делает, проявив уместный лаконизм. 

 

Признаюсь, пару раз в течение фильма пришлось напрячься: хватит ли Спилбергу вкуса, чтобы довести историю до конца, не скатившись в надрывную мелодраму? Но всё получилось так же красиво и ловко, как у главного героя выходят его изящные, не лишённые иронии аферы. Авантюрам Фрэнка, не задумываясь, можно присвоить класс "люкс". За воплощением его очередных задумок наблюдаешь с нескрываемым удовольствием! 

 

Фрэнк не вызывает отторжения. Красавчик в кителе пилота, недополучивший любви ребёнок, он совершил самый благословенный обман, которому могли бы аплодировать миллионы (особенно в наших, российских, пенатах). Он надул государство. Так ему, государству, и надо. Очень здорово наблюдать, как этот парень, латентный гений, раз за разом заставляет государственную машину скрипеть и поворачиваться...

 

Главного героя вряд ли волнует вопрос противостояния личности и системы. Это слишком глобально, слишком умственно. Но он не может не протестовать против жёстких и порой глупых правил, которые ему навязывает жизнь. И этот мальчишеский бунт, неминуемо обречённый на провал, мне гораздо милее, чем косная честность агента ФБР Карла и трусливый конформизм несостоявшейся спутницы жизни Фрэнка - Брэнды. 

 

Что в остатке? Сладкое времечко - оно ненадолго. Как на смену лету неумолимо приходит нудная осень, а потом по-комендантски суровая зима, так и здесь. Креативные аферы, лёгкие деньги, красивые женщины - это лишь мираж. С течением времени в него веришь меньше и меньше. Всё растворяется. Остаётся рутина, в которой надо умудриться откопать что-то жизнеутверждающее. Как говорят французы: "Такова жизнь".

 

 

 

Кинозал