Управление фото

Форма входа

Подписка на новости


Обратная связь

Анна Андронова Анна Андронова - преподаватель фортепиано, концертмейстер балета и вокала. И вообще, увлеченный творчеством человек, который вносит разнообразие, уют и красоту в сферы своих увлечений.

 

А.V. Привет, Анна! Я хотела бы взять у тебя интервью, если ты не против. Вопросы будут не стандартные, чтобы нам с тобой не заснуть в процессе общения :)

 

Анна. Не против, конечно! Привет!

 

А.V. Прекрасно! Тогда первый и самый популярный вопрос, который я задаю ВСЕМ участникам интервью: какое влияние оказывает на тебя интернет и, в частности, социальные сети? Умеешь ли ты свободно общаться в offline?  

 

Анна.  Мне, как патологическому интроверту, очень трудно дается коммуникация в реальной жизни, потому интернет играет важную роль для меня - здесь (именно здесь) я могу свободно общаться, находить интересных людей, самовыражаться. Когда живешь всю жизнь за гранью понимания, важен каждый лайк, потому что так кто-то указывает на то, что твоя мысль его зацепила, нашла отклик. Для меня это очень важно. В то же время опасна зависимость от интернета, я считаю, нужно давать себе отдых. К примеру, этим летом я провела месяц без интернета в деревне, результат - прочитанные книги, больше общения с близкими. Все должно быть в разумных пределах. Во время отсутствия интернета была больше духовная изоляция подростков. У нас не было таких возможностей - с кем-то поговорить, найти близких по духу, поделиться чем-то. Сейчас с этим проблем нет. Правда, те контакты, которые все-таки нашлись, остаются более прочными и глубокими.Так что в интернете есть и плюсы, и минусы.

                

 А.V. Таким образом, отдых без интернета - это время,  проведенное в деревне?

 

Анна. В моем случае - да. Я имею в виду, что надо иногда выходить в реальность.

 

А.V. Хорошо. Этот вопрос я задавала Лие Киргетовой, и копирую его тебе. Всё-таки интересно бывает услышать разные мнения на одну и ту же щекотливую ситуацию. Так вот. Давай представим, что интернет отключили на год, как воду или свет, только на продолжительное время. Всё захватывающее общение, интриги, контакты интересных персон остались "вконтакте" ;). Связываться по мобильному устройству ты можешь только с родственниками и давними друзьями. Каковы твои планы на этот *без_сетевой* год? ;) Чем будешь заниматься? :)

 

Анна. Я думаю, если отключат интернет, народ переключится на эпистолярное общение, как и было до интернета. Мы писали длинные письма мелким почерком на многих страницах и рассылали их в разные города. Я в жизни не ходила на тусовки, но наверное, тогда буду посещать разные мероприятия, много читать, возможно, придумаю встречи по интересам. Изоляция всегда должна быть собственным выбором, а не по принуждению или по ситуации. В каждой обстановке надо находить плюсы. Перемены - это движение. Глупо убиваться из-за того, что нельзя изменить. Надо просто обратить это в свою пользу.

 

 А.V. Анна, кто ты по профессии, какое у тебя образование?

 

Анна. Образование у меня высшее музыкальное, по профессии я преподаватель фортепиано. Меня всегда убивает вопрос от знакомых: "и кем ты устроилась на работу?" Я не представляю себя занимающейся чем-то другим.

 

А.V. Как и когда началось твоё знакомство с музыкой, и как ты сама начала ею заниматься? Это был осознанный выбор или кем-то навеянный? 

 

Анна.  Это волшебное знакомство с музыкой началось в бессознательном возрасте - мама очень хотела играть на фортепьяно, но у нее не было такой возможности, и примерно лет с 3х к нам домой ходил педагог. Бессознательно - потому что я этого не помню. Ноты я выучила раньше букв. В 5 лет меня отдали в Детскую музыкальную школу. В дальнейшем уже не возникало вопросов, чем я буду заниматься. Вообще, в обучении искусствам большую роль играют родители. До сих пор самым строгим судьей для меня является мама, хотя у нее нет никакого образования.

  

A.V. Это тот популярный случай, когда на выбор ребёнка влияют родители. Предположим, в детстве ты занималась бы рисованием или танцами. Думаешь, в более зрелом возрасте всё равно пришла бы к музыке?

  

Анна.  Вряд ли я бы занималась рисованием или танцами, если бы язык этих искусств выучила раньше русского. Я думаю, что если у человека есть предрасположенность к искусствам, то ко всем сразу. Хотя, конечно, в случае особой одаренности человек все равно придет к своему виду. Но себя я не считаю особо одаренной. Есть способности, восприимчивость, как говорил мой педагог по органу - солнечная сторона. Но этого мало для выдающихся достижений. Я очень трезво всегда себя оцениваю. И кстати, очень жалею, что в моей жизни не было места рисованию и танцам - они мне тоже очень интересны как способ самовыражения. Потому всегда советую родителям отдавать способных детей на разные занятия - пусть потом они сами сделают выбор. Я бы открыла школы искусств наподобие древнегреческих, где ребенок проходил бы по кругу - от педагога истории до педагога музыки.

 

 A.V. Я как раз училась в Школе Искусств, но (к сожалению) не в древнегреческой :))

 

Анна. И ты ведь все равно выбирала для себя не одно направление, а два или три?

 

A.V. Я как любознательный, ненасытный подросток выбирала ВСЁ.

          

Анна.  :) А сейчас такая нагрузка в образовательной школе, что "всё" не выберешь. Трудно успевать. Количество знаний многократно увеличилось, половина из которых не нужны.

  

A.V. Согласна с тобой. Кстати, я пошутила: ничего я не выбирала. У нас были творческие предметы, которые входили в обязательную общеобразовательную программу, как математика и русский язык. Без возможности выбора.

          

Анна.  Поэтому так ценны интернаты! Например, такой существует при МГАХ*, где дети с 3 класса попадают в балетную среду. У них, конечно, есть математика, но не в такой форме и не в таком количестве, как в обычной школе. Если я ничего не путаю, в Гнесинке тоже существует такой интернат. В художественных ВУЗах - не знаю. Очень редко дети сознательно занимаются тем, что душа просит. Моцарта, как известно, отец запирал в сарае. У меня сестра - скрипачка. Мы должны были строго в 9 утра начинать играть. Мама приходила со смены, ложилась спать, но если мы в 9 не заиграем из двух комнат, она просыпалась, и вот тут лучше было не попадаться ей на глаза :) Не страшно потребовать от детей больше, чем они могут - страшно требовать меньше!

 

  МГАХ - Московская государственная академия хореографии.

 

A.V. Самое опасное слово - *молодец* :) Почему, на твой взгляд, *страшно* требовать меньше?

 

Анна.  Потому что тогда часть может остаться нереализованной. Скажем так, родители должны провоцировать постоянное движение вперед. Не надо жалеть - пусть отдохнет, посидит в игру поиграет - ребенок устал, когда он свалился и уснул - все остальное время он может обучаться, только надо менять виды деятельности. Главное - не распускать.

 

A.V. А ты как считаешь - в каком возрасте у ребенка должен появиться интернет и должен ли вообще?

 

Анна.  У меня в прошлом году родился племянник, и теперь ведутся жаркие споры, в каком возрасте у него должен появиться интернет. Очень страшна зависимость от компьютерных игр, это ведет к деградации. Интернет - не как средство развлечения, а как средство познания - наверное лет с 6, перед школой - потому что при поступлении в школу уже надо владеть компьютерной грамотностью.

  

A.V. С кем тебе интереснее работать - с ребенком или взрослым человеком?

 

Анна.  Сама себе задаю вопрос - с кем интереснее, и не могу ответить. Даже не могу сказать, с кем легче. Люблю заниматься с 5-летками - у них такое неповторимое непосредственное видение мира. Со школьниками - интересно наблюдать за развитием маленькой личности. С подростками - тут уже можно говорить о духовном влиянии. Со взрослыми - это преодоление себя, слабых людей в этом деле нет. И еще - сейчас появилось огромное количество частных заведений, где учеников называют клиентами. Я категорически, принципиально против. У меня нет клиентов, у меня есть ученики. Роль педагога нельзя низводить до уровня горничной в отеле или маникюрши. Мы не оказываем услуги, мы обучаем. Это разные вещи.

 

A.V.  Мой низкий поклон :)

Можно ли с первых нот при прослушивании определить, что ждать от ученика?